15 декабря 2012

Незнакомец в шерстяных носках


Резкий дребезжащий звон с трудом, но, как всегда бесцеремонно вспарывает уютную пелену крепкого утреннего сна. Будильник. Как же я его «люблю» в последнее время! Особенно в декабре, когда в пять тридцать утра на улице особенно темно и особенно холодно. Очень хочется выкинуть будильник в форточку и снова спрятаться в сон. Но в декабре форточка, конечно, закрыта, поэтому, вставать приходится все равно.
Выгоняю тело из теплого уюта постели в утреннюю зябкость. За окном ниже тридцати, в квартире тоже не жарко. Выхожу в прихожую, щелкаю выключателем. Резкий желтый свет заставляет жмуриться. Почти на ощупь добредаю до ванной. Холодная вода как всегда пробуждает…
 На часах уже пять сорок пять. Надо торопиться. В шесть двадцать, и ни минутой позже, от "Бетонки" отходит безжалостная дежурка. А опоздание в Новосибирской Кока-Коле образца девяносто шестого года  чревато гарантированным увольнением в тот же день. Стремительно запаковываюсь в униформу "водителей - продавцов" тех времен: грязно-зеленый утепленный синтепоном полукомбинезон и такого же цвета и состава куртка с белым логотипом компании на спине. Ну, все, готов, пора выскакивать! Привычным движением открываю дверь  и замираю на пороге. На площадке напротив дверей лифта стоит крепкий взрослый бультерьер, и недобро смотрит на меня своими далеко расставленными свинячьими глазками.
Вообще-то я очень люблю собак практически всех пород, кроме, этих самых «булей», а еще, «питбулей», «стаффов» и прочих «бойцовых», созданных путем управляемой обезумевшим человечеством мутации. Догадываюсь, что очень многие хотели бы со мной сейчас поспорить, но ничего не могу с собой поделать, так как всех этих убийц себе подобных я просто-напросто боюсь. Я абсолютно их не понимаю. По их глазам невозможно определить, что у них на уме. К тому же я читал, что справиться с воспитанием такой собаки под силу только очень сильному духом хозяину. Если же собачке не повезло с хозяином, она может быть крайне опасной.
автор иллюстраций Светлана Лехт

В общем, стоит это страшилище, гипнотизирует меня своим холодным взглядом. Белая короткая щетина, сквозь которую проглядывает розовая кожа, мощное, мускулистое тело.  Массивная голова без особых архитектурных изысков, приоткрытая пасть, полная мощных острых зубов, крупный розовый нос, по цвету явно напоминающий пятачок, далеко расставленные, абсолютно свинячьи злые глаза. А на лапах… трогательные шерстяные носочки, явно ручной, крупно петельной, фактурной вязки. Белые, с поперечными красными, синими и зелеными полосками. Аккуратно подвязанные пестрыми шерстяными шнурками, с кисточками на концах.
Я сделал шаг назад, захлопнул дверь, вытер пот со лба и посмотрел на часы.  Шесть ноль три. До "Бетонки", даже если бегом, минут десять, а в минус тридцать пять  да еще и во всей этой зимней амуниции, все пятнадцать… Нужно что-то решать.
Снова приоткрываю дверь. На этот раз, уже не так решительно. Высовываю голову. Ничего не изменилось. Та же поза, тот же взгляд, те же носочки. Стоим, смотрим друг на друга. В полнейшей тишине слышно, как драгоценное стремительно убегающее время тихо шелестит кварцевым механизмом на моем левом запястье.
Я всегда очень дорожил своей работой, а в то время, особенно. С ней у меня были связаны слишком серьезные надежды, чтобы отказываться от нее так просто. Я осторожно приоткрыл дверь чуть шире и выставил одну ногу на площадку. Никакой реакции, та же поза, тот же взгляд. Второй осторожный шаг. В ответ только легкое движение глаз, удерживающих меня в постоянном фокусе.
Казалось бы, все очень просто. Нужно сделать всего два шага, протиснуться между псом и дверями лифта, пробежать вниз два с половиной лестничных  пролета, толкнуть упругую страшно скрипучую дверь, выскочить на спасительный морозный воздух и услышать, как эта самая дверь отсекает возможный контакт между тобой и этим существом в пестрых вязаных носках. Казалось бы, все очень просто…  Но холодные,  внимательно следящие за тобой, недобрые глаза ясно дают понять, что до спасительной упругой двери ты можешь и не добежать.
И тут меня осенило. Я осторожно протянул руку к кнопке вызова лифта, которая тут же дружественно отозвалась красным свечением и гулом далекого электромотора. Через несколько секунд, где то далеко наверху щелкнуло реле, и двери лифта с шумом распахнулись прямо перед розовым носом.
Теперь главное успеть быстро проскочить в лифт в ту самую минуту, когда двери начнут закрываться.
Но незваный утренний гость не стал играть по моему сценарию. К моему радостному удивлению, увидев открытые двери лифта, он вошел в тускло освещенную, исцарапанную и пожженную несколькими поколениями вандалов кабину.
Я подождал еще несколько секунд. Автоматические двери сомкнулись, бультерьер остался в кабине. Я спустился вниз и побежал в сторону "Бетонки".
Минут через пятнадцать я успел-таки заскочить в уже отъезжающую дежурку. Я стоял на задней площадке старенького громыхающего  ЛиАЗ-а и представлял себе изумление следующего за мной, очередного "жаворонка" нашего подъезда,  решившего ранним утром спуститься до первого этажа на лифте.
Я надеюсь, этот человек был смелее меня, и внезапное появление незнакомца в пестрых шерстяных носочках доставило ему только положительные эмоции.

Долгопрудный, ноябрь – декабрь 2012.

4 комментария:

  1. Хозяина зверя так и не нашли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, мы прожили там еще два года, и к счастью, я его больше не встречал. Правда за эти два года меня и дома то почти не было, Кока-Кола...

      Удалить
  2. Анонимный16/12/12 09:51

    Костя,Гришковец пошел за сигаретами)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне казалось, он ушел за сигаретами сразу после того, как сделал три своих первых моноспектакля :(

    ОтветитьУдалить